Полноприводные автомобили УАЗ-452, заслужившие за форму кузова народное название «Буханка», оснащаются коробками передач трех различных моделей и производителей. Однако раздатки при этом устанавливаются «родные», изготавливаемые Ульяновским автозаводом.
Раздаточная коробка УАЗ 452 предназначена для распределения усилия двигателя между ведущими мостами полноприводного автомобиля. Механизм обеспечивает использование 4 основных режимов работы:
Система управления раздаткой буханки – двухрычажная, рычаги располагаются в кабине справа от водительского места. Один из них отвечает за включение и отключение переднего моста, второй имеет три позиции: прямая и понижающая передачи плюс нейтральное положение.
Изначально в конструкции раздаточной коробки использовались прямозубые шестерни. В дальнейшем была разработана модель с косозубыми элементами. От своей предшественницы она отличается строением шестерен, отвечающих за подключение переднего моста. Такими изменениями удалось добиться снижения уровня шума при движении с полным приводом.
РКПП «Буханки» требует минимального техобслуживания. Для поддержания нормальной работы узла достаточно контролировать уровень масла и производить его замену с указанной периодичностью.
Неисправности в работе коробки возникают по мере эксплуатационного износа комплектующих. Основные признаки надвигающихся проблем:
Для устранения неполадок необходимо разобрать РКПП и заменить поврежденные детали. Если износ большинства комплектующих достиг критического уровня, целесообразно купить и установить новую раздатку на УАЗ 452 «Буханка».
Компания «Ренивал» предлагает купить раздатку и другие комплектующие УАЗ 452. Мы реализуемо только оригинальные запчасти по цене непосредственного производителя.
Широкий ассортимент деталей и механизмов позволит подобрать необходимые элементы для проведения ремонта любого уровня сложности.
Цена раздатки УАЗ 452 зависит от модели: более современная косозубая стоит незначительно дороже традиционной прямозубой. В целом стоимость РКПП «Буханки» невелика, поэтому при выработке ресурса эксплуатации коробки дешевле приобрести новый механизм, чем постоянно ремонтировать старый.